Свежие новости: важные события и актуальная информация

Эмерсон Фиттипальди

Мэнселл взял титул с первой попытки, Дзанарди уничтожил соперников, а Фиттипальди разгневал американских фанатов

Эмерсон Фиттипальди (1984-1996). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1989

Отдохнув три года после завершения формульной карьеры, Эмерсон Фиттипальди бросил себе новый вызов и отправился покорять неизведанный ранее чемпионат CART. В 1984-м он проводит свой первый несколько скомканный сезон на американской земле. В том году Фиттипальди успел провести девять гонок за три разные команды и только лишь под конец сезона определился с коллективом, в котором он будет выступать на постоянной основе: легендарного бразильца заполучила команда Patrick Racing.

Первый полноценный сезон в новом чемпионате для Эмо ознаменовался дебютной победой на мичиганском кольце. В последующие три года бразилец выиграет ещё несколько гонок, а в 1989-м наконец-таки по-настоящему поборется за титул. Тот год вообще стал самым насыщенным в заокеанской карьере Фиттипальди. Ведь именно в 1989-м Эмерсон становится триумфатором легендарных «500 миль Индианаполиса». Причём делает он это в очень зрелищной и драматичной гонке, главным украшением которой стала борьба за лидерство между Фиттипальди и Анзером. За пять кругов до финиша Анзер прошёл бразильца, однако спустя ещё два круга Эмо попытался вернуть себе лидерство, воспользовавшись заминкой соперника при обгоне круговых. Пытаясь удержать первую позицию, Анзер перекрестил траекторию, что в итоге привело к столкновению: болид американца отправился в стену, а Фиттипальди, как ни в чём не бывало, продолжил гонку. Финишировав под машиной безопасности, Эмерсон пополнил список чемпионов Ф-1, которым удалось отпраздновать успех на «Старой кирпичнице». А спустя ещё четыре месяца он уже будет отмечать своё первое чемпионство в серии CART.

Следующий сезон Фиттипальди начинал в команде Роджера Пенске, с которой дважды станет вице-чемпионом, а также оскорбит американскую общественность, отказавшись выпить молока после победы на «Старой кирпичнице» в 1993 году. Проведя ещё пару сезонов, Фиттипальди в возрасте пятидесяти лет завершит выступления в серии CART. Карьера Эмерсона в Америке получилась столь же длинной и почти такой же успешной, как в Формуле-1.

Фото: Steve Swope/Getty Images

Найджел Мэнселл (1993-1994). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1993

Ещё по ходу триумфального сезона-1992 Найджел Мэнселл был оповещён, что в «Уильямсе» для него нет места на следующий год. Оставшись без контракта в Ф-1, британец подписал соглашение с заокеанской командой Newman/Haas Racing. Что интересно, Мэнселл был призван заменить в команде ушедшего в Формулу-1 Майкла Андретти. А напарником у Найджела должен был стать глава гоночной династии Андретти – Марио.

Заокеанский дебют британца выдался поистине триумфальным. Уже в своей первой гонке Мэнселл одержал победу. Также он едва не выиграл свой первый «Инди-500», но уступил в упорной борьбе Эмерсону Фиттипальди. Кстати, именно с легендарным бразильцем Найджел поборется за титул в своём дебютном сезоне в CART. Ожесточённое сражение между Мэнселлом и Фиттипальди завершилось в пользу британца: на финише сезона Найджел опередит Эмерсона на 8 очков и по праву станет чемпионом серии CART – единственным, кто смог это сделать с первой попытки. Также он стал единственным в истории действующим чемпионом как Формулы-1, так и CART.

Фото: Getty Images

Следующий сезон для Мэнселла и близко не получился столь же успешным – ни одной победы в шестнадцати гонках. Также у него начали портиться отношения с легендарным партнёром по команде. Марио Андретти даже называл британца своим худшим напарником за всю карьеру. В 1994-м Найджел начинал поглядывать в сторону Формулы-1 и думать о возвращении в Королевские гонки. Воспользовавшись окном в календаре CART, он даже съездил на Гран-при Франции, чтобы подменить Дэвида Култхарда в кокпите «Уильямса». А после завершения заокеанского сезона Мэнселл со спокойной душой присоединился к команде Сэра Фрэнка на три заключительных этапа чемпионата. На этом, собственно, американские приключения Найджела были завершены.

IndyCar украсил карьеру Эрикссона, в Америке Сато одержал главные победы в жизни, а Чивер выступал за собственную команду

Такума Сато (2010-н.в.). Наивысшее достижение – 2 победы в «Инди-500»

Такума – один из самых успешных японцев в истории Формулы-1. После того как прекратил своё существование весьма странный проект под названием «Супер Агури», обаятельный японец остался без команды в Ф-1. После годичного отпуска Сато вернулся в гонки и в качестве варианта продолжения карьеры выбрал IndyCar. Первые два сезона, проведённые в команде KV Racing Technology, суперуспешными уж точно нельзя назвать – ни одного финиша выше 4-го места.

Первые подиумы к японцу пришли уже на третий сезон выступлений за океаном, а дебютной победы и вовсе пришлось ждать до 2013 года – триумфальной для Сато стала гонка по улицам Лонг-Бич. Ни в одном из последующих сезонов Такуме не удалось выиграть более одной гонки. Тем не менее войти в истории японцу всё же удалось, ведь две из шести его побед в IndyCar пришлись на легендарную гонку «Инди-500».

В 2017 году Фернандо Алонсо пожертвовал гонкой в Монако, дабы попытать своё счастье на «Старой кирпичнице». Однако вместо собственного триумфа он наблюдал за победой менее именитого японца. Спустя три года Сато повторит свой успех на «Индианаполисе», тем самым став одним из двадцати пилотов, которым дважды покорилась легендарная гонка на «Старой кирпичнице».

Маркус Эрикссон (2019-н.в.). Наивысшее достижение – 6-е место в IndyCar в сезоне-2021

относится к той категории пилотов, которым так и не удалось нигде толком блеснуть. Шведский пилот не может похвастаться громкими победами ни на юниорском, ни на взрослом уровнях. В главной молодёжной серии мира лучший результат Эрикссона – 6-е место в личном зачёте, и то лишь на четвёртый год выступлений в GP2. Что касается Формулы-1, то в Королевских гонках шведский пилот раз за разом проигрывал внутрикомандную дуэль своим напарникам, будь то Фелипе Наср, Паскаль Верляйн или же юный дебютант Шарль Леклер.

В 2018 году Эрикссон ставит точку в своих отношениях с Формулой-1 и перебирается в США для участия в IndyCar. Первый сезон в новом чемпионате предсказуемо ушёл на адаптацию, хотя один подиум Маркусу зацепить всё же удалось. Далее последовал переход в команду Chip Ganassi Racing, пилоты которой регулярно участвуют в борьбе за высокие места.

Оказавшись в одной конюшне с более сильными гонщиками, Эрикссон вполне логично оказался задвинут на второй план. Что в 2020-м, что в 2021-м швед наблюдал, как его напарники становятся чемпионами. Однако стоит отметить, что и сам Эрикссон заметно прогрессирует. В этом году он одержал свои первые победы за океаном и даже смог завершить сезон на высокой для себя 6-й строчке личного зачёта. Вряд ли, конечно, в обозримом будущем он сможет всерьёз бороться за титул. Однако сам факт, что Маркусу наконец-таки удалось выиграть пару гонок на взрослом уровне, не может не радовать.

Для американца карьерный путь Эдди Чивера выдался очень необычным. Ведь в американских гоночных сериях он начал выступать уже после окончания карьеры в Ф-1. Как такое вообще возможно? На самом деле, очень просто. Дело в том, что ещё в детстве Чивер переехал в Италию, где и начал заниматься автоспортом. Далее он пошёл по пути младших формул и в конце концов добрался до Ф-1.

Проведя с десяток сезонов в Королевских гонках, Эдди всё-таки отправился гоняться на историческую родину в США. В 1990 году он проводит свой первый полноценный сезон в серии CART (в 1986-м провёл одну гонку в чемпионате) в составе команды Chip Ganassi Racing. Проведя шесть весьма средних сезонов в CART, Чивер в 1996-м покидает гоночную серию для того, чтобы присоединиться к новообразованному чемпионату IndyCar. Более того, практически сразу Эдди создаёт собственную команду.

Чивер — победитель «Инди-500» 1998 года

Фото: Getty Images

Именно в IndyCar Чивер одерживает свои первые победы на родине, выступая в команде, носящей его имя – включая выигрыш «Инди-500» в 1998 году. Объединённый сезон 1996-1997 годов Эдди удаётся завершить на третьей позиции в личном зачёте, спустя три года он повторит собственное достижение, а после 2002 года уступит место в кокпите более молодым пилотам. Однако в 2006-м вновь сядет за руль болида, проведя свои последние гонки в качестве пилота. Кстати, этот же сезон в IndyCar станет последним и для команды Эдди Чивера.

Архив новостей Mc-Laren.Ru:

09-201610-201506-201505-201502-201501-201507-201406-201405-201402-201412-201306-201305-201304-201303-201302-201301-201312-201211-201208-201207-201206-201205-201203-201202-201201-201212-201111-201109-201108-201107-201106-201105-201104-201103-201101-201112-201011-201007-201006-201005-201004-201003-201002-201001-201012-200911-200910-200909-200908-200907-200906-200905-200904-200903-200902-200901-200912-200811-200810-200809-200808-200807-200806-200805-200804-200803-200802-200801-200812-200711-200710-200709-200708-200707-200706-200705-200704-200703-200702-200701-200712-200611-200610-200609-200608-200607-200606-200605-200604-200603-200602-200601-200612-200511-200510-200509-200508-200507-200506-200505-200504-200503-200502-200501-200512-200411-200410-200409-200408-200407-200406-200405-200404-200403-200402-200401-200412-200311-200310-200309-200308-200307-200306-200305-200304-200303-200302-200301-200312-200211-200210-200209-200208-200207-200206-200205-200204-2002

Эмерсон Фиттипальди: — В Рено Алонсо может оказаться в точно такой же ситуации, что и в Макларен

Экс-чемпион мира Эмерсон Фиттипальди уверен, что Фернандо Алонсо, который вернулся в команду Рено, принесшую ему два чемпионских титула, расслабляться еще рано.
По мнению Фиттипальди, Нельсон Пике-младший может стать для Фернандо такой же проблемой, как и Льюис Хэмилтон в Макларен. Нельсиньо наверняка не удовлетвориться ролью «пилота номер два».
«Нельсиньо станет для Нандо еще большей проблемой, чем Льюис, — сказал Фиттипальди в интервью La Gazetta Dello Sport. – Он очень быстр, а в прошлом году он проехал более 15 тысяч километров на тестах за Рено. Именно поэтому я уверен, что он доставит Алонсо еще больше неприятностей».
 

Андрей Демин .

Макс Чилтон не смог перезапустить карьеру в IndyCar, а Баррикелло покинул серию после одного неудачного сезона

На основе бэкграунда предыдущих героев нашей статьи может показаться, что бывшие пилоты Ф-1 буквально обречены на хоть сколько-нибудь успешные результаты в американских гоночных сериях. Однако это далеко не так. Существует целая категория гонщиков, которым так и не покорились американские чемпионаты, среди них, кстати, есть как пилоты-неудачники, так и вполне себе сильные пилоты.

Так, например, не увенчался успехом американский поход Рубенса Баррикелло. К 2012 году за плечами Рубенса было 11 побед в Ф-1, а также причастность к величайшему периоду в истории команды «Феррари». К сожалению, проявить себя в IndyCar бразильцу так и не удалось. За весь сезон-2012 Баррикелло ни разу не финишировал выше 4-го места. Вполне вероятно, первый год в новой серии не является показательным, однако второго в исполнении Рубенса мы так и не увидели. После 2012 года бразилец решил сосредоточиться на кузовных сериях.

Также не снискал успеха в IndyCar и другой бывший пилот Ф-1 — . В теории он мог бы перезапустить свою карьеру за океаном, как это сделает пару лет спустя . У них даже карьеры идут по похожему сценарию – слабые сезоны в младших сериях, статус рента-драйвера в Ф-1 и шанс в виде IndyCar. Чилтону даже повезло сразу же попасть в Chip Ganassi Racing. Только вот статусная команда ему не особо помогла в достижении результатов: 11-е место в личном зачёте так и остаётся лучшим результатом Макса за шесть сезонов в IndyCar.

Другие новости этого месяца:

30.12.2007 Хейкки Ковалайнен нацелен на долгие отношения с McLaren
28.12.2007 МР4-23 будет официально презентован в Штутгарте
28.12.2007 Ковалайнен уверен в Макларен
27.12.2007 Эдриан Кампос: — Во внутренних проблемах Макларен виноват Хэмилтон
25.12.2007 Макс Мосли отчитал Рона Денниса
25.12.2007 Хэмилтон уверен, что сможет быть лидером команды в следующем году
23.12.2007 Монтойя: «Посмотрим, что будет с McLaren»
21.12.2007 Муравейник
14.12.2007 «Шпионский скандал» в Ф-1 завершен?
13.12.2007 Грасиа пророчит Де ла Росу в боевые пилоты Макларен
13.12.2007 Хэмилтон надеется на более жесткую борьбу в 2008 году
12.12.2007 Формула 1 может потерять еще одну команду?
12.12.2007 Ковалайнен может оказаться либо в Макларен, либо в Тойоте
12.12.2007 Михаэль Шумахер – самый быстрый водитель такси
11.12.2007 Льюис Хэмилтон избегает политических дрязг Формулы 1
11.12.2007 Алонсо и Пике-младший в следующем году будут выступать за Рено
07.12.2007 Вина Рено признана, но команда не наказана
07.12.2007 Тесты. Херес. День 3. лучшее время – у Кубицы
07.12.2007 Четырехкратный чемпион мира по ралли протестировал болид Ф-1
06.12.2007 Флавио готов подать встречный иск
06.12.2007 Песни старого о главном
06.12.2007 Тесты. Херес. День 2. Хэмилтон выходит в лидеры
05.12.2007 Хэмилтон получил очередные награды
05.12.2007 Тесты. Херес. День 1. Хайдфельд лидирует
04.12.2007 Хэмилтон хочет, чтобы его жизнь стала медленнее

В это время год назад:

30.12.2006 C Новым Годом!
26.12.2006 Джордан аплодирует Деннису
26.12.2006 Скудерия Торо Россо пыталась заполучить Монтойю
25.12.2006 Инженеры Макларен очень довольны Алонсо
22.12.2006 Хэмилтон номинирован на премию Лоуреса
22.12.2006 Ковалайнен: В Рено хотели заполучить Кими
22.12.2006 Кими дебютирует в Феррари в январе
20.12.2006 Макларен блокирует Кими
19.12.2006 За участие Алонсо в тестах Макларен выложил 2.6 млн. долларов
19.12.2006 Хэмилтон преподнесет сюрприз!
18.12.2006 В Гонке Чемпионов победили финны и швед
15.12.2006 Команды недовольны Бриджстоуном
15.12.2006 Алонсо готов работать, чтобы остаться на вершине
15.12.2006 Макларен: все на продажу
15.12.2006 Бриаторе «тестирует» терпение Макларен
13.12.2006 Алонсо не будет тестировать Макларен в 2006 году
13.12.2006 Феррари: «Кими, пей!»
13.12.2006 Хаккинен надеется, что Алонсо сможет завоевать третий чемпионский титул
13.12.2006 Команда Макларен подписала контракт с первым спонсором из Китая
12.12.2006 Награды нашли своих героев
12.12.2006 Хаккинен не будет учителем Хэмилтона
12.12.2006 GPDA грозит бойкотировать тесты
12.12.2006 Emirates Airlines не будет субсидировать Макларен в 2007 году
12.12.2006 Макларен и Майкрософт анонсируют сделку
11.12.2006 Список изменений Регламента на следующие пять лет
08.12.2006 Херес, день 2: Хэмилтон лидирует!
08.12.2006 Деннис: Макларен фактически свободен от долгов
08.12.2006 Уитмарш: «Хаккинен может продолжить тесты»
07.12.2006 Деннис рассказал, как он подписал Алонсо
07.12.2006 Райкконен посетил команду Феррари в Хересе
07.12.2006 Макларен просит Рено отпустить Алонсо
07.12.2006 Тодт надеется, что Райкконен останется в Феррари на 10 лет
07.12.2006 Херес, день 1: Феррари снова доминирует
07.12.2006 Руководитель Макларен жалуется на Кими Райкконена
07.12.2006 В Феррари Кими будет зарабатывать 1 миллион долларов в неделю
06.12.2006 Деннис: Алонсо может начать тесты в декабре
05.12.2006 Интервью с Льюисом Хэмилтоном после первых тестов в роли официального пилота команды Макларен
01.12.2006 Барселона, день 3: Возвращение Хаккинена
01.12.2006 Джордан не верит в возвращение Хаккинена
01.12.2006 KONI присоединяется к Макларен
Оцените статью