- Мэнселл взял титул с первой попытки, Дзанарди уничтожил соперников, а Фиттипальди разгневал американских фанатов
- Эмерсон Фиттипальди (1984-1996). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1989
- Найджел Мэнселл (1993-1994). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1993
- IndyCar украсил карьеру Эрикссона, в Америке Сато одержал главные победы в жизни, а Чивер выступал за собственную команду
- Такума Сато (2010-н.в.). Наивысшее достижение – 2 победы в «Инди-500»
- Маркус Эрикссон (2019-н.в.). Наивысшее достижение – 6-е место в IndyCar в сезоне-2021
- Архив новостей Mc-Laren.Ru:
- Эмерсон Фиттипальди: — В Рено Алонсо может оказаться в точно такой же ситуации, что и в Макларен
- Макс Чилтон не смог перезапустить карьеру в IndyCar, а Баррикелло покинул серию после одного неудачного сезона
- Другие новости этого месяца:
- В это время год назад:
Мэнселл взял титул с первой попытки, Дзанарди уничтожил соперников, а Фиттипальди разгневал американских фанатов
Эмерсон Фиттипальди (1984-1996). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1989
Отдохнув три года после завершения формульной карьеры, Эмерсон Фиттипальди бросил себе новый вызов и отправился покорять неизведанный ранее чемпионат CART. В 1984-м он проводит свой первый несколько скомканный сезон на американской земле. В том году Фиттипальди успел провести девять гонок за три разные команды и только лишь под конец сезона определился с коллективом, в котором он будет выступать на постоянной основе: легендарного бразильца заполучила команда Patrick Racing.
Первый полноценный сезон в новом чемпионате для Эмо ознаменовался дебютной победой на мичиганском кольце. В последующие три года бразилец выиграет ещё несколько гонок, а в 1989-м наконец-таки по-настоящему поборется за титул. Тот год вообще стал самым насыщенным в заокеанской карьере Фиттипальди. Ведь именно в 1989-м Эмерсон становится триумфатором легендарных «500 миль Индианаполиса». Причём делает он это в очень зрелищной и драматичной гонке, главным украшением которой стала борьба за лидерство между Фиттипальди и Анзером. За пять кругов до финиша Анзер прошёл бразильца, однако спустя ещё два круга Эмо попытался вернуть себе лидерство, воспользовавшись заминкой соперника при обгоне круговых. Пытаясь удержать первую позицию, Анзер перекрестил траекторию, что в итоге привело к столкновению: болид американца отправился в стену, а Фиттипальди, как ни в чём не бывало, продолжил гонку. Финишировав под машиной безопасности, Эмерсон пополнил список чемпионов Ф-1, которым удалось отпраздновать успех на «Старой кирпичнице». А спустя ещё четыре месяца он уже будет отмечать своё первое чемпионство в серии CART.
Следующий сезон Фиттипальди начинал в команде Роджера Пенске, с которой дважды станет вице-чемпионом, а также оскорбит американскую общественность, отказавшись выпить молока после победы на «Старой кирпичнице» в 1993 году. Проведя ещё пару сезонов, Фиттипальди в возрасте пятидесяти лет завершит выступления в серии CART. Карьера Эмерсона в Америке получилась столь же длинной и почти такой же успешной, как в Формуле-1.
Фото: Steve Swope/Getty Images
Найджел Мэнселл (1993-1994). Наивысшее достижение – чемпион серии CART сезона-1993
Ещё по ходу триумфального сезона-1992 Найджел Мэнселл был оповещён, что в «Уильямсе» для него нет места на следующий год. Оставшись без контракта в Ф-1, британец подписал соглашение с заокеанской командой Newman/Haas Racing. Что интересно, Мэнселл был призван заменить в команде ушедшего в Формулу-1 Майкла Андретти. А напарником у Найджела должен был стать глава гоночной династии Андретти – Марио.
Заокеанский дебют британца выдался поистине триумфальным. Уже в своей первой гонке Мэнселл одержал победу. Также он едва не выиграл свой первый «Инди-500», но уступил в упорной борьбе Эмерсону Фиттипальди. Кстати, именно с легендарным бразильцем Найджел поборется за титул в своём дебютном сезоне в CART. Ожесточённое сражение между Мэнселлом и Фиттипальди завершилось в пользу британца: на финише сезона Найджел опередит Эмерсона на 8 очков и по праву станет чемпионом серии CART – единственным, кто смог это сделать с первой попытки. Также он стал единственным в истории действующим чемпионом как Формулы-1, так и CART.
Фото: Getty Images
Следующий сезон для Мэнселла и близко не получился столь же успешным – ни одной победы в шестнадцати гонках. Также у него начали портиться отношения с легендарным партнёром по команде. Марио Андретти даже называл британца своим худшим напарником за всю карьеру. В 1994-м Найджел начинал поглядывать в сторону Формулы-1 и думать о возвращении в Королевские гонки. Воспользовавшись окном в календаре CART, он даже съездил на Гран-при Франции, чтобы подменить Дэвида Култхарда в кокпите «Уильямса». А после завершения заокеанского сезона Мэнселл со спокойной душой присоединился к команде Сэра Фрэнка на три заключительных этапа чемпионата. На этом, собственно, американские приключения Найджела были завершены.
IndyCar украсил карьеру Эрикссона, в Америке Сато одержал главные победы в жизни, а Чивер выступал за собственную команду
Такума Сато (2010-н.в.). Наивысшее достижение – 2 победы в «Инди-500»
Такума – один из самых успешных японцев в истории Формулы-1. После того как прекратил своё существование весьма странный проект под названием «Супер Агури», обаятельный японец остался без команды в Ф-1. После годичного отпуска Сато вернулся в гонки и в качестве варианта продолжения карьеры выбрал IndyCar. Первые два сезона, проведённые в команде KV Racing Technology, суперуспешными уж точно нельзя назвать – ни одного финиша выше 4-го места.
Первые подиумы к японцу пришли уже на третий сезон выступлений за океаном, а дебютной победы и вовсе пришлось ждать до 2013 года – триумфальной для Сато стала гонка по улицам Лонг-Бич. Ни в одном из последующих сезонов Такуме не удалось выиграть более одной гонки. Тем не менее войти в истории японцу всё же удалось, ведь две из шести его побед в IndyCar пришлись на легендарную гонку «Инди-500».
В 2017 году Фернандо Алонсо пожертвовал гонкой в Монако, дабы попытать своё счастье на «Старой кирпичнице». Однако вместо собственного триумфа он наблюдал за победой менее именитого японца. Спустя три года Сато повторит свой успех на «Индианаполисе», тем самым став одним из двадцати пилотов, которым дважды покорилась легендарная гонка на «Старой кирпичнице».
Маркус Эрикссон (2019-н.в.). Наивысшее достижение – 6-е место в IndyCar в сезоне-2021
относится к той категории пилотов, которым так и не удалось нигде толком блеснуть. Шведский пилот не может похвастаться громкими победами ни на юниорском, ни на взрослом уровнях. В главной молодёжной серии мира лучший результат Эрикссона – 6-е место в личном зачёте, и то лишь на четвёртый год выступлений в GP2. Что касается Формулы-1, то в Королевских гонках шведский пилот раз за разом проигрывал внутрикомандную дуэль своим напарникам, будь то Фелипе Наср, Паскаль Верляйн или же юный дебютант Шарль Леклер.
В 2018 году Эрикссон ставит точку в своих отношениях с Формулой-1 и перебирается в США для участия в IndyCar. Первый сезон в новом чемпионате предсказуемо ушёл на адаптацию, хотя один подиум Маркусу зацепить всё же удалось. Далее последовал переход в команду Chip Ganassi Racing, пилоты которой регулярно участвуют в борьбе за высокие места.
Оказавшись в одной конюшне с более сильными гонщиками, Эрикссон вполне логично оказался задвинут на второй план. Что в 2020-м, что в 2021-м швед наблюдал, как его напарники становятся чемпионами. Однако стоит отметить, что и сам Эрикссон заметно прогрессирует. В этом году он одержал свои первые победы за океаном и даже смог завершить сезон на высокой для себя 6-й строчке личного зачёта. Вряд ли, конечно, в обозримом будущем он сможет всерьёз бороться за титул. Однако сам факт, что Маркусу наконец-таки удалось выиграть пару гонок на взрослом уровне, не может не радовать.
Для американца карьерный путь Эдди Чивера выдался очень необычным. Ведь в американских гоночных сериях он начал выступать уже после окончания карьеры в Ф-1. Как такое вообще возможно? На самом деле, очень просто. Дело в том, что ещё в детстве Чивер переехал в Италию, где и начал заниматься автоспортом. Далее он пошёл по пути младших формул и в конце концов добрался до Ф-1.
Проведя с десяток сезонов в Королевских гонках, Эдди всё-таки отправился гоняться на историческую родину в США. В 1990 году он проводит свой первый полноценный сезон в серии CART (в 1986-м провёл одну гонку в чемпионате) в составе команды Chip Ganassi Racing. Проведя шесть весьма средних сезонов в CART, Чивер в 1996-м покидает гоночную серию для того, чтобы присоединиться к новообразованному чемпионату IndyCar. Более того, практически сразу Эдди создаёт собственную команду.
Чивер — победитель «Инди-500» 1998 года
Фото: Getty Images
Именно в IndyCar Чивер одерживает свои первые победы на родине, выступая в команде, носящей его имя – включая выигрыш «Инди-500» в 1998 году. Объединённый сезон 1996-1997 годов Эдди удаётся завершить на третьей позиции в личном зачёте, спустя три года он повторит собственное достижение, а после 2002 года уступит место в кокпите более молодым пилотам. Однако в 2006-м вновь сядет за руль болида, проведя свои последние гонки в качестве пилота. Кстати, этот же сезон в IndyCar станет последним и для команды Эдди Чивера.
Архив новостей Mc-Laren.Ru:
09-201610-201506-201505-201502-201501-201507-201406-201405-201402-201412-201306-201305-201304-201303-201302-201301-201312-201211-201208-201207-201206-201205-201203-201202-201201-201212-201111-201109-201108-201107-201106-201105-201104-201103-201101-201112-201011-201007-201006-201005-201004-201003-201002-201001-201012-200911-200910-200909-200908-200907-200906-200905-200904-200903-200902-200901-200912-200811-200810-200809-200808-200807-200806-200805-200804-200803-200802-200801-200812-200711-200710-200709-200708-200707-200706-200705-200704-200703-200702-200701-200712-200611-200610-200609-200608-200607-200606-200605-200604-200603-200602-200601-200612-200511-200510-200509-200508-200507-200506-200505-200504-200503-200502-200501-200512-200411-200410-200409-200408-200407-200406-200405-200404-200403-200402-200401-200412-200311-200310-200309-200308-200307-200306-200305-200304-200303-200302-200301-200312-200211-200210-200209-200208-200207-200206-200205-200204-2002
Эмерсон Фиттипальди: — В Рено Алонсо может оказаться в точно такой же ситуации, что и в Макларен
Экс-чемпион мира Эмерсон Фиттипальди уверен, что Фернандо Алонсо, который вернулся в команду Рено, принесшую ему два чемпионских титула, расслабляться еще рано.
По мнению Фиттипальди, Нельсон Пике-младший может стать для Фернандо такой же проблемой, как и Льюис Хэмилтон в Макларен. Нельсиньо наверняка не удовлетвориться ролью «пилота номер два».
«Нельсиньо станет для Нандо еще большей проблемой, чем Льюис, — сказал Фиттипальди в интервью La Gazetta Dello Sport. – Он очень быстр, а в прошлом году он проехал более 15 тысяч километров на тестах за Рено. Именно поэтому я уверен, что он доставит Алонсо еще больше неприятностей».
Андрей Демин .
Макс Чилтон не смог перезапустить карьеру в IndyCar, а Баррикелло покинул серию после одного неудачного сезона
На основе бэкграунда предыдущих героев нашей статьи может показаться, что бывшие пилоты Ф-1 буквально обречены на хоть сколько-нибудь успешные результаты в американских гоночных сериях. Однако это далеко не так. Существует целая категория гонщиков, которым так и не покорились американские чемпионаты, среди них, кстати, есть как пилоты-неудачники, так и вполне себе сильные пилоты.
Так, например, не увенчался успехом американский поход Рубенса Баррикелло. К 2012 году за плечами Рубенса было 11 побед в Ф-1, а также причастность к величайшему периоду в истории команды «Феррари». К сожалению, проявить себя в IndyCar бразильцу так и не удалось. За весь сезон-2012 Баррикелло ни разу не финишировал выше 4-го места. Вполне вероятно, первый год в новой серии не является показательным, однако второго в исполнении Рубенса мы так и не увидели. После 2012 года бразилец решил сосредоточиться на кузовных сериях.
Также не снискал успеха в IndyCar и другой бывший пилот Ф-1 — . В теории он мог бы перезапустить свою карьеру за океаном, как это сделает пару лет спустя . У них даже карьеры идут по похожему сценарию – слабые сезоны в младших сериях, статус рента-драйвера в Ф-1 и шанс в виде IndyCar. Чилтону даже повезло сразу же попасть в Chip Ganassi Racing. Только вот статусная команда ему не особо помогла в достижении результатов: 11-е место в личном зачёте так и остаётся лучшим результатом Макса за шесть сезонов в IndyCar.
Другие новости этого месяца:
30.12.2007 | Хейкки Ковалайнен нацелен на долгие отношения с McLaren |
28.12.2007 | МР4-23 будет официально презентован в Штутгарте |
28.12.2007 | Ковалайнен уверен в Макларен |
27.12.2007 | Эдриан Кампос: — Во внутренних проблемах Макларен виноват Хэмилтон |
25.12.2007 | Макс Мосли отчитал Рона Денниса |
25.12.2007 | Хэмилтон уверен, что сможет быть лидером команды в следующем году |
23.12.2007 | Монтойя: «Посмотрим, что будет с McLaren» |
21.12.2007 | Муравейник |
14.12.2007 | «Шпионский скандал» в Ф-1 завершен? |
13.12.2007 | Грасиа пророчит Де ла Росу в боевые пилоты Макларен |
13.12.2007 | Хэмилтон надеется на более жесткую борьбу в 2008 году |
12.12.2007 | Формула 1 может потерять еще одну команду? |
12.12.2007 | Ковалайнен может оказаться либо в Макларен, либо в Тойоте |
12.12.2007 | Михаэль Шумахер – самый быстрый водитель такси |
11.12.2007 | Льюис Хэмилтон избегает политических дрязг Формулы 1 |
11.12.2007 | Алонсо и Пике-младший в следующем году будут выступать за Рено |
07.12.2007 | Вина Рено признана, но команда не наказана |
07.12.2007 | Тесты. Херес. День 3. лучшее время – у Кубицы |
07.12.2007 | Четырехкратный чемпион мира по ралли протестировал болид Ф-1 |
06.12.2007 | Флавио готов подать встречный иск |
06.12.2007 | Песни старого о главном |
06.12.2007 | Тесты. Херес. День 2. Хэмилтон выходит в лидеры |
05.12.2007 | Хэмилтон получил очередные награды |
05.12.2007 | Тесты. Херес. День 1. Хайдфельд лидирует |
04.12.2007 | Хэмилтон хочет, чтобы его жизнь стала медленнее |
В это время год назад:
30.12.2006 | C Новым Годом! |
26.12.2006 | Джордан аплодирует Деннису |
26.12.2006 | Скудерия Торо Россо пыталась заполучить Монтойю |
25.12.2006 | Инженеры Макларен очень довольны Алонсо |
22.12.2006 | Хэмилтон номинирован на премию Лоуреса |
22.12.2006 | Ковалайнен: В Рено хотели заполучить Кими |
22.12.2006 | Кими дебютирует в Феррари в январе |
20.12.2006 | Макларен блокирует Кими |
19.12.2006 | За участие Алонсо в тестах Макларен выложил 2.6 млн. долларов |
19.12.2006 | Хэмилтон преподнесет сюрприз! |
18.12.2006 | В Гонке Чемпионов победили финны и швед |
15.12.2006 | Команды недовольны Бриджстоуном |
15.12.2006 | Алонсо готов работать, чтобы остаться на вершине |
15.12.2006 | Макларен: все на продажу |
15.12.2006 | Бриаторе «тестирует» терпение Макларен |
13.12.2006 | Алонсо не будет тестировать Макларен в 2006 году |
13.12.2006 | Феррари: «Кими, пей!» |
13.12.2006 | Хаккинен надеется, что Алонсо сможет завоевать третий чемпионский титул |
13.12.2006 | Команда Макларен подписала контракт с первым спонсором из Китая |
12.12.2006 | Награды нашли своих героев |
12.12.2006 | Хаккинен не будет учителем Хэмилтона |
12.12.2006 | GPDA грозит бойкотировать тесты |
12.12.2006 | Emirates Airlines не будет субсидировать Макларен в 2007 году |
12.12.2006 | Макларен и Майкрософт анонсируют сделку |
11.12.2006 | Список изменений Регламента на следующие пять лет |
08.12.2006 | Херес, день 2: Хэмилтон лидирует! |
08.12.2006 | Деннис: Макларен фактически свободен от долгов |
08.12.2006 | Уитмарш: «Хаккинен может продолжить тесты» |
07.12.2006 | Деннис рассказал, как он подписал Алонсо |
07.12.2006 | Райкконен посетил команду Феррари в Хересе |
07.12.2006 | Макларен просит Рено отпустить Алонсо |
07.12.2006 | Тодт надеется, что Райкконен останется в Феррари на 10 лет |
07.12.2006 | Херес, день 1: Феррари снова доминирует |
07.12.2006 | Руководитель Макларен жалуется на Кими Райкконена |
07.12.2006 | В Феррари Кими будет зарабатывать 1 миллион долларов в неделю |
06.12.2006 | Деннис: Алонсо может начать тесты в декабре |
05.12.2006 | Интервью с Льюисом Хэмилтоном после первых тестов в роли официального пилота команды Макларен |
01.12.2006 | Барселона, день 3: Возвращение Хаккинена |
01.12.2006 | Джордан не верит в возвращение Хаккинена |
01.12.2006 | KONI присоединяется к Макларен |